Всепоглощающая «Прелесть» : Компания Арнест

КОМПАНИЯ АРНЕСТ

Всепоглощающая «Прелесть»

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

РБК daily, от 29 июня 2007 г.

На рынке аэрозолей состоялась крупная сделка

Как стало известно РБК daily, крупнейший российский производитель аэрозолей «Арнест» объединился со своим основным конкурентом компанией OWK. Благодаря сделке «Арнест» получает производственную площадку в Тульской области, на которую рассчитывает привлечь западные компании для контрактного производства. В част¬ности, уже идут переговоры с Unilever.

Группа компаний «Арнест» имеет производство в Невинномысске (Ставропольский край). Основной бренд — «Прелесть». Объем продаж в 2006 году составил 2,4 млрд руб., EBITDA — 623,4 млн руб. Швейцарская компания Ost-West Korporation (OWK) в России представлена производственным предприятием ООО «Аэрозоль Новомосковск» и дистрибьютором ООО «ОВК Трейд». Один из брендов — «Ветреная прелесть». Доля «Арнеста» на рынке средств для укладки волос, по данным AC Nielsen, — 27,7%, на рынке освежителей воздуха — 18,6%, доля OWK — 4,6 и 4,7% соответственно.

О том, что «Арнест» и ОWK приняли решение об объединении аэрозольного бизнеса, РБК daily рассказала генеральный директор компании «Арнест» Елена Сагал. Около трети акций объединенной компании будет принадлежать ОWK, а две трети — «Арнесту». Объединение бизнесов планируется завершить к началу сентября 2007 года. По словам г-жи Сагал, «Арнест» и ОWK на данный момент являются прямыми конкурентами как по ассортименту, так и по цене. «После объединения наша продукция не будет конкурировать в федеральных торговых сетях, до сегодняшнего дня это происходило с нашими торговыми марками в сегменте средств для укладки волос и освежителей воздуха, — отмечает г-жа Сагал. — Объединившись, мы создадим единую ценовую и маркетинговую политику».

Кроме того, «Арнест» весьма заинтересован в развитии производственной площадки ОWK. «Мы работаем по контракту с крупнейшими международными компаниями, такими как Schwarzkopf&Henkel, L’Oreal, — рассказывает г-жа Сагал. — Однако наше месторасположение — Ставропольский край — подходит не для всех иностранных компаний, поскольку Кавказ у них ассоциируется с повышенными рисками. А вот Новомосковск для западных компаний более привлекателен, и мы рассчитываем привлечь сюда транснациональные компании. К примеру, сейчас мы ведем переговоры с компанией Unilever». «Арнест» проведет реконструкцию новомосковского предприятия, вложив в нее, по предварительной оценке, 10—12 млн долл.

Эксперты отмечают, что в России аэрозоли производят всего шесть отечественных компаний — «Арнест», «Сибиар», «Квант», «Хитон», ОWK и «Гармония». «У них хорошие условия для работы, поскольку имеется льгота на спирт и отсутствует необходимость регистрировать продукцию в ЕГАИС», — рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков.

Вместе с тем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, на рынке сильна конкуренция со стороны иностранных производителей. Так, SC Johnson занимает 40% рынка освежителей воздуха, Statestrong — 9%, Chirton — 7%, Sara Lee — 5%. А на рынке средств укладки лидируют Schwarzkopf & Henkel и L’Oreal. Однако г-жа Яроцкая считает, что слияние позволит обеим компаниям увеличить свою долю на рынке: «К тому же у «Арнеста» есть такой мощный бренд, как «Прелесть», который в настоящее время активно продвигается».

При этом эксперты и аналитики соглашаются, что мощности OWK будут востребованы для контрактного производства. «В России продается около 700 млн баллонов аэрозолей в год, из них местное производство — всего 250—300 млн штук. Рынок растет, и западным игрокам выгодно производить свою продукцию на мощностях российских компаний», — говорит г-н Большаков.

 

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

РБК daily, от 29 июня 2007 г.