Правительство Ставрополья поддерживает инвестпроекты

  • Поделиться:

Газета «Коммерсант-Юг», 20 декабря 2008

 
Газета «Коммерсант-Юг», 20 декабря 2008

        Крупный ставропольский холдинг ОАО «Арнест», производящий парфюмерную продукцию, под популярными брэндами «Прелесть» «Симфония», «Лира», «Убойная сила» и др. официально объявил о сделке с ЗАО «Гармония Плюс» по приобретению товарных знаков «Гармония» и «Антураж». Сумма сделки не разглашается, однако, по мнению экспертов, она может составлять несколько миллионов долларов. Покупка новых брэндов позволит ставропольской компании увеличить свою долю на рынке продуктов для укладки волос до 28,7% и составить серьезную конкуренцию брэндам западных транснациональных компаний. Министр экономического развития Ставропольского края Константин Храмов отметил, что активная работа компании, которая несмотря на кризис продолжает расти и развиваться, получила полную поддержку правительства края, которое нацелено на оказание помощи тем субъектам реальной экономики, которые не сворачивают свои инвестиционные программы и сохраняют коллектив.
        ГК «Арнест» была создана на базе Невинномысского завода бытовой химии. В настоящее время в портфеле компании более 400 наименований продукции — в основном под марками «Прелесть», «Симфония», «Лира» и «Убойная сила». Около четверти объемов выпуска приходится на контрактное производство с рядом транснациональных компаний — в том числе Schwarzkopf&Henkel и L`Oreal, Unilever, а также российский концерн «Калина.
        В текущем году компания уже произвела 158 млн. баллонов аэрозолей. Оборот компании составил 3,5 млрд. руб, а чистая прибыль планируется в сумме 360 млн. Компания имеет свои мощности по производству полимерной упаковки и входит в пятерку самых крупных производителей этой продукции в России.
        В 2007 году в результате слияний с Группой компаний «ОВК», «Арнест» получил право управлять принадлежащими группе торговыми марками, а в конце нынешнего года был заключен договор с ЗАО «Гармония Плюс», на покупку товарных знаков «Гармония» и «Антураж». В соответствии с условиями соглашения все договоры поставки приобретенных брендов будут переоформлены на нового владельца до 01 февраля 2009 года. По планам компании бренд «Антураж» будет реализовываться через прежние каналы дистрибуции ЗАО «Гармония Плюс».
        Обе эти марки представлены в низком и среднем ценовых сегментах и составляют в них основной объем продаж. Причем «Антураж» напрямую конкурировал с самым сильным брэндом «Арнеста» - «Прелестью», входящей в тройку лидеров продуктов для укладки волос в России с долей рынка 21, 7%. Покупка новых марок, занимающих почти 7% российского рынка стайлинга, по мнению менеджмента компании существенно расширяет присутствие «Арнеста» на этом рынке. Это подтверждается и данными компании AC Nielsen за 2007 год, согласно которым в совокупности бренды «Прелесть» и «ОВК» удерживали около 27% рынка страны в этой категории. Как отметил генеральный директор ОАО «Компания «Арнест» Елена Сагал, в настоящее время доля «Прелести» на рынке составляет 21% «Антуража» -7%, что в совокупности позволит говорить о возможности конкурировать с транснациональными компаниями. Поскольку такой известный производитель, как, например, Schwarzkopf&Henkel занимает 21% российского рынка средств для укладки волос в количественном выражении и 29% - в денежном. По словам госпожи Сагал, в условиях кризиса, когда покупатели приходят в средний ценовой сегмент, стараясь купить качественную, но не очень дорогую продукцию, у «Арнеста» есть возможность выйти на место лидера продаж по России.
        В свою очередь генеральный директор ОАО Компания «Арнест» Елена Сагал заявила, что большая часть инвестпроектов, которые реализует «Арнест» поддерживаются правительством Ставропольского края. Без этой поддержки, по словам госпожи Сагал, - многое из уже реализованного сделать было бы очень трудно. Это касается в первую очередь технического перевооружения компании линиями по производству алюминиевых баллонов и полимерной упаковки. 
        Как уточнил министр экономического развития Ставропольского края Константин Храмов, три четверти процентной ставки по кредитам, которые привлекал «Арнест», оплачивались из бюджета края, также осуществлялось субсидирование за счет средств краевого бюджета части купонного дохода по выпуску корпоративных облигаций ОАО «Арнест» для реализации инвестиционной программы развития и продвижения инновационных аэрозольных продуктов. Всего с 2001 года Правительство оказало поддержку предприятию на сумму почти 113 млн. рублей.
        Такая практика в Ставропольском крае существует для большинства предприятий, привлекающих инвестиционные кредиты. За последние 7 лет более 550 ставропольских предприятий смогли получить такую поддержку. «Сегодня «Арнест» - это мощное устойчивое предприятие, которое уверенно чувствует себя на рынке, - отметил господин Храмов, - И это еще и яркий пример взаимодействия власти и бизнеса». По словам главы краевого минэкономразвития, правительство края и впредь намерено поддерживать те компании, которые хотят развиваться, привлекают инвестиции и сохраняют рабочие места.


Александра Ларинцева

 

← Назад к списку статей