Ох уж эти дети! : Компания Арнест

КОМПАНИЯ АРНЕСТ

Ох уж эти дети!

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Косметический рынок сегодня, №5 от 1-15 марта

В период развития рынка ассортимент детских продуктов огромен. Это и традиционные косметические средства, предназначенные для ухода за кожей и волосами ребенка, и продукты декоративной косметики, и средства для специализированного (профилактического) ухода. По мнению специалистов компании «Арнест», в последние годы для России стало характерным использование целого комплекса средств для ухода за ребенком. Данная тенденция более наглядна в крупных городах, где доходы населения выше и, следовательно, выше платежеспособность родителей. Именно в крупных городах России более интенсивно формируется культура потребления детских товаров.

 

ПО ПОЛОЧКАМ

Линии ведущих производителей косметики для самых маленьких включают в основном средства для ежедневной гигиены, защитные продукты под подгузник, а также продукты для прогулок (защита от неблагоприятных факторов внешней среды). Ряд компаний выпускает целые серии специальной лечебной косметики с определенным набором лечебных свойств.

Ассортимент детской косметики, представленной на парфюмерно-косметическом рынке, можно разделить на несколько категорий.
• Очищение и гигиена. Сюда относятся очищающие средства (молочко, очищающие жидкости, растворы для гигиены носа и век, влажные салфетки, мыло и т.д.).
• Забота о коже. В этой категории находятся крем, присыпка, тальк под подгузник, увлажняющие и пита¬тельные кремы, средства от ветра и непогоды, масла).
• Купание. Это достаточно обширная категория — гели, шампуни, пены для ванны, соли, средства для купания.
• Другое. У каждого бренда есть позиции, не относящиеся к описанным категориям: туалетная вода, средства от ушибов и ссадин, крем для снятия зуда после укуса насекомых и др.

Бесспорно, одними из самых популярных продуктов являются средства для ванны и душа, а также шампуни, созданные специально для детей. В ассортименте детской косметической серии «Моя Прелесть», выпускаемой компанией «Арнест», представлены эти востребованные продукты ухода за ребенком — средства для купания, ухода за волосами и кожей ребенка, защитные средства в холодное время года. Все продукты содержат ухаживающие компоненты, растительные экстракты (в частности, экстракт ромашки), которые предназначены для ухода за ребенком «с головы до пяточек».

Каждая из компаний, производящих косметику для детей, стремится занять свою нишу на рынке. В одном случае этому помогает ценовая политика компании, в другом — ассортиментная. Думается, что только сочетание этих стратегий приводит к оптимальному результату.

Вот уже на протяжении 25 лет компания MARKWINS International предлагает своим потребителям по всему миру косметические наборы и аксессуары, в том числе и для детей. Известно, что интерес девочек к декоративной косметике велик. Компания MARKWINS International помогает удовлетворить его, не нанося вред нежной детской коже. Сегодня продук­ция компании представлена в ведущих мировых рознич­ных сетях Douglas Europe, Wal-Mart USA, Limoni Italy, Metro Europe, Auchan Europe, Galerie Lafayette France, а так­же в российских сетях «Дет­ский мир», «Банана Мама», Douglas Rivoli, «Гудвин», «Ар-бор Мунди», «Винни», «Ол!Гуд», «Дети» и многих других. В по­дарочных наборах коллекции POP! есть все, что необходи­мо маленькой моднице: губ­ные помады, лаки для ногтей, блески для губ, блески для те­ла, румяна, заколки и аксес­суары — все «как у взрослой».

НЕЖНАЯ ЗАБОТА

К любой детской косметике на всех этапах производства предъявляются очень жесткие требования, в особенно­сти к качеству и безопасно­сти продукции. Она должна быть натуральной, гипоаллергенной, иметь нейтраль­ное значение рН. В условиях повсеместного распростра­нения искусственных ингре­диентов особое внимание в последнее время уделяет­ся отсутствию в составе дет­ской косметики искусствен­ных красителей. В особенно­сти это относится к кремовым продуктам, которые имеют непосредственный и длитель­ный контакт с кожей ребен­ка. Чтобы иметь право реализовывать свою продукцию на территории России и стран ближнего зарубежья, каждый продукт, выпускаемый компа­нией «Арнест», проходит ис­пытания в исследовательских лабораториях, а также про­водятся сертификационные работы (обязательно в Мин­здраве и Госстандарте).

Учитывая последние тен­денции в разработке детских косметических средств, все продукты серии «Моя Пре­лесть» не содержат красите­лей, поэтому каждый продукт гипоаллергенен. Так, крем для детской кожи «Ванильные облака» — это инновацион­ный продукт, в котором бла­годаря аэрозольной упаков­ке компания «Арнест» смогла полностью исключить краси­тели и консерванты. «Макси­мальная безопасность — это одно из наиболее важных, на наш взгляд, отличий детских продуктов от других групп косметики. Сегодня наиболее успешны бренды тех произ­водителей, которые в осно­ву своей деятельности ставят гарантию качества (экологичность и гипоаллергенность производимых продуктов)», — рассказывают в компании «Арнест».

Косметика MARKWINS из­готовлена на собственном заводе, получившем ак­кредитацию таких между­народных стандартов про­изводства,   как   ISO   9001, ISO 14001, OHSAS 18001, GMR Ингредиенты для произ­водства косметики поступают от европейских и американ­ских поставщиков.

ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

С точки зрения продвижения сегмент косметики для детей представляет собой достаточ­но интересное явление. Про­изводители чаще всего ори­ентируют свои рекламные кампании на родителей. Од­нако с развитием осведом­ленности потребителей во всех возрастных группах са­ми дети начинают проявлять интерес к ухаживающим кос­метическим средствам. У са­мого маленького потребите­ля появляются свои предпо­чтения. Разумеется, в первую очередь это касается детской декоративной косметики и парфюмерии.

Также многие компании производят средства по ухо­ду, дизайн которых выполнен в стиле популярных детских фильмов и мультиков. И здесь маленькому покупателю оста­ется только найти на полке своего любимого героя. Его изображение на упаковке способствует появлению ло­яльности в самом нежном возрасте.

«В последнее время мы все чаще используем такой спо­соб продвижения, как спон­сорство.   Традиционно   компания выступает спонсором детских конкурсов красоты в нашем регионе. В этом го­ду у нас запланировано не­сколько таких проектов. Кро­ме того, часто мы сами ор­ганизовываем и проводим различные детские конкур­сы, — рассказывают в компа­нии «Арнест». — Также компа­ния регулярно представляет нашу детскую серию на вы­ставках. В 2008 году мы при­няли участие в 6 российских выставках и отметили, что се­рия «Моя Прелесть» пользова­лась на них большим спросом у посетителей».

Другие компании делают ставку на дистрибьюторов. Последняя акция продукции Biolane (дистрибьютор компа­ния «ВИЖН ПЛЮС») была про­ведена для продавцов: со­стоялось соревнование сре­ди магазинов. Если говорить об акциях для покупателей, которые проводит компания «ВИЖН ПЛЮС», то самые по­пулярные из них — это три продукта по цене двух, пода­рок при покупке.

«Мы используем стандарт­ные средства промоушена, такие как подарок за покуп­ку, — рассказывают специа­листы компании MARKWINS International. — Очень вос­требованным и популярным инструментом является рабо­та детского визажиста в се­тевых магазинах. Во время этих сеансов девочки могут познакомиться с основами нанесения макияжа, попробовать косметику и просто почувствовать себя маленькой звездой, с которой работает профессиональный визажист».

МИР ДЕТСТВА

На сегодняшний момент дистрибуцией детской косметики занимаются компании, которые либо полностью на ней специализируются, либо имеют ее в качестве сопутствующего ассортимента.

Наиболее предпочтительными местами покупки детской косметики (по результатам последних исследований) становятся точки цивилизованной розничной торговли. Так, на данный канал приходится до 25-30% продаж. Основная особенность детской розничной торговли — это обязательное присутствие широкого ассортимента продуктов. При этом универсальные магазины (магазины смешанного типа) теряют свои позиции в среднем на 3% в год.

Динамика присуща и специализированным магазинам детских товаров с широким ассортиментом продуктов для детей (питание, косметика, одежда, игрушки, мебель и т.д.). В России получили свое развитие и узкоспециализированные сети: «Детский мир», «Кораблик», «Банана Мама», Mothercare, «Кенгуру». «Кроха», работающие в основном в среднем и высоком сегменте.

Не стоит забывать о таком канале реализации детской косметики, как аптеки. Многие родители проявляют к ним большее доверие, чем к другим каналам дистрибуции. Аптеки показывает ежегодный рост на уровне 7%.

В последние годы на отечественном рынке стали появляться комбинированные магазины среднего ценового уровня, соединяющие торговлю косметикой и развлекательные площадки. Плюсом данного типа торговых точек является наличие детских уголков и развлекательных программ, которые дают родителям возможность занять ребенка на время приобретения товаров.

«Когда косметика продвигается через ведущие сети по продаже детских товаров, важна лояльность родителей по отношению к конкретной сети, уверенность, что вся продукция, представленная там, безопасна и подтверждена необходимыми сертификатами, — говорят в компании MARKWINS International. -Кроме того, наборы косметики в торговых сетях, как правило, попадают в отдел игрушек и творчества, а это второй по емкости сегмент детских товаров, демонстрирующий наибольшие темпы ежегодного прироста -до 30%».

Компания «ВИЖН ПЛЮС» использует два канала сбыта: специализированная розница (магазины товаров для детей) и аптеки. В обоих каналах сбыта есть свои недостатки и свои преимущества. Отличаются платежеспособность (в дорогих салонах детских товаров продукты только премиум-класса), количество покупателей из целевой аудитории (проходимость в аптеке большая, но процент пришедших за продукцией для малыша невелик), доверие (к аптекам оно больше), удобство ассортиментной политики торговой точки (в «детском» магазине можно купить сразу все, а в аптеках только подгузники, косметику и лекарства).

Еще недавно родители больше внимания уделяли люксовым и премиальным продуктам. В связи с этим в декабре 2008 года в Москве открылась Детская галерея «Якиманка», первый в России детский торговый luxury-центр формата Full Concept Shop для детей до 14 лет. В торговом центре, являющемся проектом группы компаний «Детский мир», представлены товары таких марок, как Ferrari, Moschino, Roberto Cavalli и др. По данным пресс-службы «Детского мира», сумма среднего чека в торговом центре начиналась от десяти тысяч рублей. Торговая площадь Детской галереи составляет более 3,5 тыс. кв. м. В центре представлены одежда и обувь для детей, игрушки, товары для новорожденных, а также детская косметика, украшения и аксессуары.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Экспертами рынка подсчитано, что в год на косметические средства по уходу за ребенком семья тратит в среднем около 2000-3000 рублей. В данную категорию входят детское мыло, шампуни, кремы, лосьоны для кожи, солнцезащитная косметика, а также влажные салфетки и зубные пасты.

По мнению специалистов компании «Арнест», наиболее востребованы продукты для купания и мытья: детские шампуни, гели/пенки для купания; детские кремы универсальные и лечебного характера, защитные продукты для зимнего периода. Появившиеся относительно недавно на отечественном рын¬ке салфетки также показывают положительный рост.

В ассортименте серии детских средств «Моя Прелесть» наибольшая доля также принадлежит продуктам для купания, ухода за кожей и волосами: шампунь, гель-пена для купания, крем. Шампуни выпускаются в трех вариациях ароматов: «Малиновое варенье», «Карамельная сказка» и «Травка-Муравка». Гель для купания «Фруктовый коктейль» можно использовать в качестве пены для ванны. Для облегчения расчесывания волос после мытья «Арнест» выпускает спрей-кондиционер «Нежная фиалка». Кондиционирующие и смягчающие добавки делают волосы мягкими и послушными, предотвращают их электризацию, а экстракт ромашки и провитамин В5 дополнительно укрепляют и питают структуру волоса. Продукт в виде спрея позволяет легко и равномерно нанести средство на волосы. Для защиты нежной кожи губ в зимний период в ассортименте представлена гигиеническая помада «Моя Прелесть». Благодаря составу, включающему касторовое масло, масло какао, витамины А, Е и натуральный экстракт ромашки, снимается шелушение кожи губ, улучшается процесс заживления трещинок, кожа смягчается и увлажняется.

 

Наталья Берлизова